Страничка учителя математики Поляковой Ю. А.

О себе

Полякова Юлия Александровна

Полякова Юлия Александровна

Полякова Юлия Александровна, 1988 года рождения, учитель математики и информатики МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района. Образование: высшее. Окончила Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского в 2010 году физико-математический факультет по специальности математик. Стаж работы 3 года на текущий 2012 год.

Полякова Юлия Александровна — талантливый педагог, творческая личность, способная вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Ее уроки личностно-ориентированы, интересны, отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством, практической направленностью.На своих уроках умело использует дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, использует в основном традиционные формы обучения, сочетающиеся с развивающей методикой, с игровыми моментами. Каждый урок у Юлии Александровны имеет ясную целевую направленность, используется оптимальное сочетание методов, форм организации и средств обучения. Учитель ищет пути активизации деятельности учащихся, развивая их инициативу. Учителем проводятся на высоком организационном и эмоциональном  уровне, в увлекательной и интересной форме различные нестандартные интегрированные уроки. Говоря о педагогическом опыте и творческом портрете Юлии Александровны, особенно хочется подчеркнуть её доброжелательность, тактичность, чуткость, справедливость и внимательное отношение к ученикам. Не только как педагог, но и как психолог, она знакома с интересами учащихся, направляет эти интересы, выходя за рамки своего предмета, одновременно являясь требовательным учителем.

За годы работы обучаемость и качество по математике имеют следующие результаты:

Учебный год % успеваемости % качества
2010-2011 100 39
2011-2012 100 44
2012-2013 100 48

В 2011-2012 учебном году учащиеся  Юлии Александровны участвовали в Турните и имени М.В. Ломоносова, районной олимпиаде по математике. Прошла курсы по повышению квалификации в БИПКРО. Выступала на районных и областных семинарах.

План профессионального самообразования

учителя математики МБОУ «Пальцовская СОШ» Брянского района

Поляковой Юлии Александровны на 5 лет (2012 – 2017).

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Цели самообразования:

-     формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-     уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-     обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

            Задачи:
— Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- Разработать и внедрить в практику программы по работе занятий с применением ИКТ;

- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

ПЛАН

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

 

 

 

 

Изучение психолого-педагогической, методической литературы 1. Чтение научно-методического литературы2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически в течение 2012 – 2017

КонспектыПамяткиРекомендации.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка программно-методического обеспеченияа) научно-методическая работа 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

2012 – 2017

Программы иучебно-тематическиепланы.
б) Опытно-экспериментальная работа. 

 

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2012-2013

Учебные рабочие программы,ТестирующиеПрограммы,

Методико-дидактические

материалы

3

 

 

 

Изучение информационно-коммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.

2013-2014

Конспектыуроков.Методико-дидактические

материалы.

4

 

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, августовских секционных совещаний  учителей математики районо, области2. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом3. Общение с коллегами в школе

4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах

В течение

2012 – 2017

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Повышение квалификации по математике 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.2. Посещение уроков своих коллег.3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

2012 – 2014


________________________________________________________________

________________________________________________________________

Методическая копилка учителя

1. «Морской бой» — внеклассное мероприятие по математике, турнир. Мероприятие проходило на районном семинаре по математике в 2011 году.

Цели:

  1. 1.      Обучающая:
  • Выявить математические способности учащихся;
  1. 2.      Развивающая:
  • Развивать математическую сообразительность, любознательность, логическое мышление;
  • Укрепление памяти учащихся;
  • Развитие познавательной активности;
  1. 3.      Воспитательная:
  • развитие и укрепление интереса к математике
  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
  • содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  • презентация с игрой «Морской бой»;
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • секундомер.
Ход мероприятия "Морской бой"

Ход мероприятия «Морской бой»

Карта мероприятия

Карта мероприятия

Ход мероприятия «Морской бой»

 

________________________________________________________________

2. «Прямоугольная система координат» — открытый урок по математике, 6 класс. Занятие проходило в костюмах звездочетов, прослушивались мифы о созвездиях, затем следовало построение созвездий с сопутствующими заданиями.

Цель: повторение материала по теме.

Задачи:

- закрепить умение отмечать на координатной плоскости точки по заданным координатам, читать координаты отмеченной точки;

- расширить кругозор учащихся;

- развивать навыки парной работы.

Конспект урока «Прямоугольная система координат»

Презентация «Прямоугольная система координат»

 

________________________________________________________________

3. Выступление на областном семинаре специалистов по информатизации. Тема выступления «WordPress — система управления содержимым сайта».

Содержание выступления

Презентация выступления на семинаре

Презентация выступления на семинаре

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________

4. Выступления на педагогических советах школы. Темы выступления «Эффективность использования ИКТ в обучении», «Игра как средство повышения эффективности урока».

Эффективность использования ИКТ в обучении

Эффективность использования ИКТ в обучении

Игра как средство повышения эффективности урока

Игра как средство повышения эффективности урока

________________________________________________________________

5. Урок по теме «Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)».

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)

Конспект урока по теме «Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)»

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)

Презентация по теме «Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>